Для чего нужен технический осмотр автомобилей !? Правильно, чтобы поставить диагноз вашему железному коню. Читая эти строки, вы улыбаетесь и с негодованием произносите слова : « Да никакой это не технический осмотр , а просто сбор денег с населения». Я с вами соглашусь , но только частично. Если вы предпочитаете «бумажный» техосмотр, то да, это профанация на которую вы сами соглашаетесь , тем самым «кормите» мошенников. Но давайте разберёмся в этом сложном вопросе. Машиностроители постоянно работают над вопросом, как увеличить мощность автомобиля, его скорость и как не парадоксально , как быстро остановить транспортное средство.
И только надёжная тормозная система , её исправное состояние уберегут вас от непредсказуемых последствий. А непредсказуемость заключается в следующем : автомобиль двигаясь с определённой скоростью, имеет определённый тормозной путь при торможении. Но есть ещё один фактор работы тормозной системы , это разность тормозных сил , который ведёт к тем самым непредсказуемым последствиям. При плавном торможении и не высокой скорости , эта неисправность тормозной системы ни как не проявляется. А вот при экстренном (аварийном) торможении автомобиль становится неуправляемым, особенно при скользком или мокром дорожном покрытии. Отсюда в протоколах пишут «водитель не справился с управлением».
Последствием такого торможения является «занос» и автомобиль оказывается в кювете или на полосе встречного движения. Ну а дальше, как повезёт. Эта неисправность тормозной системы может быть выявлена только на тормозном стенде или в дорожных условиях с применением прибора «Эффект-02». Второй неисправностью ведущей к тяжелейшим авариям, является неисправность рулевого управления. Новый автомобиль, его узлы и агрегаты работают исправно без ремонта 50-100 тысяч километров пробега. Поэтому автомобили не подвергаются техническому осмотру в течении первых трёх лет. Показателем неисправности рулевого управления , является увеличенный суммарный люфт рулевого управления. Для разных категорий транспортных средств он разный.
При увеличенном суммарном люфте автомобиль очень сложно удержать на дороге в пределах отведённой для движения полосы. А на скользком или мокром дорожном покрытии, это тот-же «занос». О последствиях вы уже осведомлены. От чего возникает эта неисправность : агрессивная езда при плохом дорожном покрытии , нарушение герметичности в сочленениях шаровых опор и рулевых тяг ( наличие разрывов пыльников или трещин), естественный износ. При разрывах пыльников ,сочленение рулевых тяг выходят из строя очень быстро. Определить неисправность самостоятельно невозможно. Для этого нужны технические средства и услуги технического эксперта, который даст заключение. Третья неисправность , которая зачастую ведёт к возникновению аварийной ситуации и аварии – это не правильно отрегулированный угол наклона фар.
Каждый из вас встречал на дорогах такие автомобили и отпускал не лестные высказывания в адрес водителя. «Ослеплённый» водитель на какое-то время теряется в пространстве и не понимает , что происходит. Он не видит впереди движущийся транспорт, стоящий транспорт на обочине и проезжей части и границы проезжей части дороги. Во всех трёх случаях авария практически неизбежна. Обращаюсь ко всем автомобилистам, не экономьте на своём здоровье, своевременно посещайте пункт технического осмотра и пройдите процедуру диагностирования. Уверяю вас, что эта процедура необходима , не дорогая и очень полезная для вас и для вашего верного помошника «АВТОМОБИЛЯ» Чтобы у вас никогда не было аварий ни маленьких , ни больших.